В Кудрово на трамвае и электричке

В Кудрово на трамвае и электричке

Транспортная доступность Кудрово — больной вопрос как для Петербурга, так и для Ленинградской области. К 2025 году новому району с почти 100-тысячным населением обещают собственную станцию метро, однако, по опыту предыдущих лет, эти сроки легко могут передвинуться на 2028 или даже 2030 год. Население Кудрово растёт каждый месяц, а вместе с ним и пробки на немногочисленных въездах в город. Частично решить существующую проблему мог бы дополнительный общественный транспорт. 
Если не брать в расчёт своеобразное предложение провести в Кудрово канатную дорогу, сейчас существует два наиболее приоритетных варианта и оба достаточно дорогие: 

О возможном строительстве трамвайной линии в Кудрово говорят уже давно, а работы над её проектом начались в августе прошлого года. И вот совсем недавно в СМИ появился ряд достаточно интересных новостей. Изначально чиновники планировали осуществить проект в рамках государственно-частного партнёрства, как это делается в Красногвардейском районе с трамваем «Чижик». Однако теперь чаша весов всё более склоняется в пользу ГУП «Горэлектротранс», ведь делать трамвайную линию за деньги государства оказалось быстрее и дешевле. Дело в том, что у ГУП «Горэлектротранс» уже есть определённая инфраструктура в районе будущей трамвайной линии, что позволит сократить часть расходов на строительство и эксплуатацию.
В таком случае приблизительная стоимость проекта составит 5,5 млрд рублей, часть из которых можно будет попросить у федерального центра. Впрочем, окончательный выбор между ГУП и концессией ещё не сделан. 

Конечного плана трассировки путей пока тоже нет, однако уже стало известно о возможном строительстве путепровода в районе улицы Подвойского, о котором так давно просят жители Кудрово. Впрочем, далеко не все их надежды оправдываются, ведь на новом мосту не найдётся места для личного автотранспорта. 

Касательно самой железнодорожной ветки у чиновников тоже появились интересные планы. Если реконструировать пути общего пользования за те же 5 млрд рублей — по ним можно будет пустить рельсовый автобус до Ладожского вокзала. Перспективный суточный пассажиропоток этой ветки оценивается в 3 500 человек, но он вполне может быть и выше. Однако этот вариант кажется достаточно «экзотическим» и неоправданно дорогим, ведь станция метро «Ладожская» расположена намного дальше от Кудрово нежели «Улица Дыбенко» или «Проспект Большевиков», а трата времени на станции и вокзале сделает этот маршрут ещё менее привлекательным для ежедневного пользования. 
Сообщение с Кудрово по железной дороге могло бы стать хорошим временным вариантом до строительства метро, если бы его стоимость не выходила за пределы 1 млрд. 

Обсуждение закрыто.