Мост глупости по-петроградски

Мост глупости по-петроградски

Наверное, почти все слышали про так называемый «мост глупости» на Софийской улице, получивший своё народное название благодаря постоянно застревающим под ним грузовым автомобилям. Так вот, с недавних пор в Петроградском районе появилось сооружение, которое не в меньшей степени заслуживает подобный топоним, только шутить над ним совсем не хочется.

Сегодня речь пойдёт про недавно открытый мост Бетанкура, соединяющий Васильевский и Петровский острова. В поле зрения нашей газеты и других городских СМИ он уже не раз попадал из-за своего непосредственного соседства с жилым домом: расстояние от моста до стены составляет 65 сантиметров. Жители квартир не первый год требуют расселить дом, но пока чиновники дают всё новые и новые обещания, постоянно смещая сроки. Ещё не так давно вице-губернатор Игорь Албин говорил, что расселение состоится до конца лета, однако теперь речь идёт уже о 2019 году.

Уставшие от постоянного шума и риска обрушения дома жители даже писали на асфальте воззвания к Дональду Трампу, намекая на бездействие как городских, так и федеральных чиновников.

К сожалению, соседство с жилым домом пускай и самая серьёзная, но далеко не единственная проблема нового моста. Неудачи преследовали его с самого начала. В 2011 году был расторгнут контракт с первым подрядчиком, а после начала строительства моста выяснилось, что разрешение на него должно было выдавать северо-западное управление Ростехнадзора вместо службы государственного строительного надзора и экспертизы Петербурга.
Во время расчистки территории под строительство был незаконно снесён дом дореволюционной постройки. Вдобавок ко всему КГИОП потребовал снизить высоту пилона моста, т.к. сооружение находится в границах исторического центра Петербурга.

Череда проблем не закончилась и после открытия моста. Получив информацию от местных жителей, мы решили сами оценить степень готовности сооружения.


Похоже, городские власти и подрядчик так торопились успеть к началу Чемпионата мира по футболу (который и был одной из формальных причин строительства моста), что открыли движение до завершения строительных работ. В глаза сразу бросаются непокрашенные перила, уже начавшие ржаветь в местах сварки, и опалубка возле мест прикрепления перил к поверхности моста.

Впрочем, нам удалось найти и более опасные «недоделки»: стёкла шумозащитных экранов во многих местах закреплены только наполовину, а некоторые болты вовсе не закручены. При этом незакрученные болты располагаются совершенно хаотически, поэтому строителям придётся проверять абсолютно все болты. Сами стёкла шумозащитных экранов кое-где уже разбиты и требуют замены.

Кроме того, с моста очень легко попасть на крыши двух нежилых зданий. Сомнительно, что городские руферы и их юные последователи упустят такую возможность совершить опасную для жизни прогулку по неровной кровле. Эту проблему легко решить установкой более высокого ограждения, но пока строителям не до этого.


Вишенкой на торте всех сложностей и проблем моста Бетанкура, стоившего городу почти 9 миллиардов, несомненно, является лестница для езды на велосипеде, информация о которой уже облетела все городские СМИ. Знак, установленный рядом со ступеньками запрещает пешеходное движение, хотя несущий велосипед в руках человек тоже считается пешеходом.
Нам удалось поймать возле лестницы одного из строителей и задать ему волнующий всех вопрос. Однако точного ответа он дать не смог, предположив лишь, что там будут установлены полозья (по которым на такую крутую лестницу явно не заехать).

Больше фото в нашем официальном сообществе

Обсуждение закрыто.