Берегозахват в Токсово: несуществующий забор и потасовка с полицией

Берегозахват в Токсово: несуществующий забор и потасовка с полицией

Как часто, гуляя вдоль берега реки или озера, вы натыкаетесь на забор, вплотную подходящий к воде? На территории Петербурга и Ленинградской области такое случается достаточно часто. А между тем, в России действует Водный кодекс, который строго регламентирует ширину береговой полосы, по которой граждане имеют полное право беспрепятственно проходить. Согласно части 6 статьи 6 Водного кодекса, ширина береговой полосы озера составляет 20 метров. Таким образом, легко сделать вывод, что абсолютное большинство заборов, перекрывающих доступ к воде, незаконны.

Тем не менее, прецеденты берегозахватов имеются во всех районах Области. Движение Против захвата озер регулярно пишет обращения в природоохранную прокуратуру, но далеко не всегда это приводит к желаемому результату.
Так произошло и в Токсово, где возле озера Лыссалампи обосновались президент ПАО АНК «Башнефть» Андрей Шишкин и генеральный директор «Первой мебельной фабрики» Александр Шестаков.
По мнению прокуратуры, никаких заборов на берегу нет, и граждане могут свободно там гулять. Однако, на самом деле, ограждения тянуться до самой воды а по территории ходят охранники в форме.


Сегодня активисты в сопровождении нескольких десятков местных жителей и представителей СМИ прибыли на место берегозахвата, чтобы привести ситуацию в соответствие с ответом прокуратуры. Вооружившись болгаркой, они демонтировали фрагмент забора и прошли по территории береговой полосы.
Охрана встретила их недружелюбно, однако, в присутствии такого количества людей и журналистов, силу решили не применять.
Куда менее благоразумно повёл себя один из жителей соседнего участка, напав на активиста и сломав ему палец на руке. Драку удалось разнять только общими стараниями всех присутствующих.


Буквально через несколько минут после начала демонтажа забора на место приехали сотрудники полиции. Была ли такая оперативность связана с положением собственников участков — утверждать мы не можем, однако выглядело это весьма подозрительно.

К сожалению, факт берегозахвата сотрудников совершенно не заинтересовал. Зато они с большим энтузиазмом начали выяснять, что делают люди на якобы частной собственности.
Один из активистов полицейским показался особенно подозрительным. Они даже попытались забрать его в отдел, однако соратники оказали сопротивление попытке задержания. Активисты держались друг за друга руками, не давая «стражам порядка» выхватить кого-то одного. В ответ полицейские пригрозили собравшимся административным и уголовным наказанием.
К счастью, никто из активистов в итоге задержан не был. Правда один из жителей (тот самый, который сломал человеку палец) пообещал написать на активистов заявление в полицию.

Будет ли кто-то наказан за сломанный палец — пока не известно. Неизвестно также и то, когда будет отремонтирован несуществующий забор, но, скорее всего, произойдёт это уже в ближайшие дни.


Пока полиция разбирается с активистами, берегозахватчики продолжают упорно игнорировать решения судов и прокуратуры. В такой ситуации широкая огласка и общественная кампания являются единственным эффективным методом борьбы за справедливость.
В какой-то степени борьбу за доступ граждан на береговую линию можно назвать защитой конституционного строя. Ведь статья 19 чётко гарантирует равенство граждан перед законом и судом. А подобное демонстративное неуважение «сильных мира сего» к Водному кодексу подрывает веру как в основной закон страны, так и в законность в принципе.

Обсуждение закрыто.