Выборы 2018: взгляд оптимиста

Выборы 2018: взгляд оптимиста

Бюллетени сосчитаны, участки закрыты, результаты подведены — фактически «главные выборы страны» пришли к своему завершению. Конечно, их ещё будут активно обсуждать в ближайшие несколько недель, но пик уже пройден.
Сторонники действующего президента сейчас, должно быть, довольны результатом. Мы же в этом посте хотим обратиться к людям оппозиционных взглядов, особенно к тем, кто сейчас сильно расстроен итогами голосования.

Результат был очевиден практически всем, однако людям свойственно верить в чудо: «А вдруг второй тур? Может, Путин наберёт меньше, чем в 2012?» и всё в таком духе. Путин набрал почти 77% (в Петербурге около 75%). При этом фальсификации хоть и имели место быть, однако не оказали существенного влияния на результаты. Как же так получилось? Почему при таком количестве недостатков и нерешённых проблем президент демонстрирует такой высокий процент?

Среди любителей теорий заговора популярны споры о «башнях Кремля», но, на самом деле, каждому должно быть ясно, что самая важная башня нашей страны — Останкинская. Аудитория центральных телеканалов и государственных СМИ остаётся очень большой. Такие СМИ, безусловно, находятся в более выгодных условиях, чем независимые, ведь многие из них получают дополнительное финансирование и поддержку со стороны государства. Основная масса избирателей пользуется центральными телеканалами, как основным средством получения знаний об общественно-политической ситуации. Теперь представьте, что каждый день вместо чтения «Фонтанки» или «Медузы» вы смотрите Киселёва с Соловьёвым.

В битве между телевизором и холодильником телевизор побеждает намного чаще. Поэтому сторонникам конкурентной политики необходимо способствовать развитию альтернативных СМИ. В этом направлении уже сделано немало, однако до паритета ещё далеко. Сейчас возможности массовых коммуникаций сильно расширились. Практически каждый может создать собственное СМИ или присоединиться к уже существующему проекту. При этом под СМИ мы подразумеваем не список наименований в реестре Роскомнадзора. По факту, информационные ресурсы политических сил тоже являются средствами массовой информации.
Безусловно, нельзя сводить всю политическую борьбу к борьбе аудиторий СМИ. Но даже самая прекрасная и логичная идеология не будет популярна без её должного освещения. И предвыборной газетки у метро явно недостаточно.
77% Путина — это не так уж и много, учитывая влияние пропаганды и последствия присоединения Крыма. В 2008 Дмитрий Медведев набрал на выборах, которые прошли с высокой явкой, 70%. Какой сейчас рейтинг у Медведева?

В общем, поддаваться унынию и обвинять своих сограждан бессмысленно и даже вредно. Результаты этих выборов должны мотивировать всех несогласных на более активную работу. Конкуренции в политике не будет, пока мы все вместе её не сделаем.

Обсуждение закрыто.