Здорово и вечно!

Здорово и вечно!

10 лет назад 19 февраля 2008 года ушёл из жизни известный музыкант и поэт, лидер рок-группы «Гражданская оборона» — Егор Летов. Своё творчество он начал ещё в середине восьмидесятых, но его песни до сих пор любимы представителями разных поколений. Каждый находит в них что-то своё: философию, протестность, отражение реальности, свет…
Хоть Летова по праву называют одним из самых ярких представителей «сибирского андеграунда», Петербург в его жизни тоже сыграл не последнюю роль. В 1989-1990 годах Летов активно общался с работником Ленинградского рок-клуба и продюсером Сергеем Фирсовым. Сергей организовывал концерты Гражданской обороны, в его квартире записывался альбом Янки Дягилевой «Продано!».

Из воспоминаний Сергея Фирсова:
«Егор Летов скрывался от ментов у меня дома. Он познакомился с Цоем, но крепко подружился лишь с Аукционом. Все остальные его сторонились, общаться с ним было очень стрёмно. Свинья по сравнению с ним был совершенно безобиден. Он был как бы политик, и все стремались. ГРОБ сыграли концерт в Рок-клубе, и публика была от них сильно в шоке. Бурлака, Джорж – они все были в панике. Правда, концерт был не очень удачный. Звук был очень жёсткий – не такой лояльный, как в его номерных альбомах. Тогда они выдали какой-то нойз, и песни все новые, но не было известных мне хитов. Летов мне привозил записи Янки Дягилевой, и в один прекрасный день она позвонила мне в дверь. Приехала по следам Егора с Нюрычем – своей подружкой. Без звонка, без предупреждения приехали. В неё все влюблялись, и меня это стороной тоже не обошло. Вся её группа – и Джеф, и Зелёный были по уши в неё влюблены, потому что она была абсолютно фантастическим человеком. Весёлая, хохотала зажигательно, энергия брызгала просто.
Вся эта сибирская тусовка меня поразила — я до сих пор обожаю этих людей, они совсем другие. Джеф, Кузьма – я влюбился в них навсегда. Летов был очень своеобразный. По тем временам они были очень энергичны. Наши уже все ходили расслабленными, а это были настоящие революционеры. Мы записали в 89-м хорошую акустику Летова «Русское поле экспериментов». Потом Егор выпустил под таким же названием электрический альбом, а этот переименовал в «Русское поле эксперимента». Я записал альбом Янки «Продано», потом Олег Грабко это выпустил.»

В девяностых и двухтысячных Летов неоднократно выступал в Петербурге. Для многих жителей города творчество Летова не менее родное, чем песни Виктора Цоя или Бориса Гребенщикова.

Среди участников редакции газеты и наших читателей тоже достаточно много любителей «Гражданской обороны», поэтому этот пост должен был появиться сегодня. Надеемся, что читатели, далёкие от русского рока, отнесутся к этому с пониманием.

В нашем сообществе мы выложили небольшую подборку песен Гражданской обороны.

Обсуждение закрыто.