Незаконная реклама в Петербурге

Незаконная реклама в Петербурге

Санкт-Петербург считается одним из красивейших городов мира, в 2017 году его посетили более семи миллионов туристов. К сожалению, помимо прекрасных архитектурных сооружений и музеев гости и жители города вынуждены постоянно наблюдать незаконную рекламу сомнительных товаров и услуг . Чаще всего такие объявления можно встретить на асфальте или фонарных столбах. Мы решили подробнее разобраться в этой проблеме и узнать, как активисты и городские власти борются с такой рекламой, а также немного изучить «чёрный рынок» незаконной рекламы.

Наверное, розовые бумажки вдоль дорог и на трансформаторных будках видел каждый. Чаще всего они предлагают интимные услуги, реже — призывают посетить распродажи и ярмарки. Даже если опустить морально-нравственный аспект подобной рекламы, эти объявления портят облик города. Конечно, маркетинговая эффективность такой рекламы вызывает ряд вопросов, однако низкая цена и отсутствие легальной альтернативы (в случае, если рекламируемые услуги и товары незаконны) служат хорошим аргументом для желающих распространить информацию о своём бизнесе. Двухцветные (реже — трёхцветные) объявления печатают в подпольных типографиях методом ризографии, низкое качество компенсируют количеством. Порою в кустах люди находят мешки с тысячами не расклеенных листов.
Непосредственно расклейка объявлений является достаточно выгодной временной подработкой. Наиболее активные и физически крепкие расклейщики могут заработать за месяц около 30 тысяч рублей, поэтому подобной деятельностью часто занимаются нелегальные мигранты и лица без определённого места жительства.

15 марта расклейщики Team28 (компании, занимающейся организацией «Финских ярмарок», на которых продают одежду сомнительного происхождения по завышенным ценам) напали на активистов движения Красивый Петербург. Дело дошло до перелома носа и сотрясения мозга, однако полиция активных действий пока не предпринимает.

Рекламу на асфальте достаточно часто используют владельцы небольших магазинов и пивных, указывая путь к своему заведению стрелками. В интернете можно найти множество компаний, предлагающих широкий выбор рекламных объявлений на асфальте. За 100 нанесений формата А4 рекламное агенство Хохлома просит 12.000 рублей, уточняя, что это полностью законно и обязательно поможет привлечь новых клиентов. На сайте другого рекламного агентства мы даже обнаружили двустишие «Она создана богами — реклама прямо под ногами!». Впрочем, жители города от такого «дешёвого и эффективного» метода продвижения не в восторге — надписи зачастую портят вид городских улиц, а отмыть их крайне трудно.
Одно время рекламу на асфальте активно использовали продавцы запрещённых веществ, однако это привлекло к ним не новых клиентов, а полицейских.

Вообще, методы борьбы с незаконной рекламой, которые используют городские власти, недостаточно эффективны. На очистку города от объявлений и надписей просто не хватает дворников, а автодозвон по номерам из этих объявлений неспособен создать серьёзных проблем.
Городской активист Александр Виноградов считает, что хорошим решением было бы создание специальной общественной организации, которая бы занималась автодозвоном, ведь в городе достаточно инициативных людей, готовых посвящать своё время борьбе с недобросовестными компаниями. Также, Виноградов призывает всех горожан подключиться к уничтожению объявлений: если каждый десятый житель города будет срывать по пять объявлений за неделю — это серьёзно осложнит работу «чёрных рекламщиков».

До победы над засоряющей город рекламой пока далеко, однако развитие рекламного рынка в интернете и деятельность активистов по очистке улиц постепенно сдвигают ситуацию с мёртвой точки. Быть может, через 5-6 лет город распрощается с розовыми бумажками. Это уже будет зависеть от наших общих усилий.

Обсуждение закрыто.