Трудный путь частного трамвая

Трудный путь частного трамвая

В Красногвардейском районе Санкт-Петербурга проживет более 350 000 человек, и эта цифра постоянно растёт благодаря новому жилищному строительству на территории района и его границах. При этом, существенная часть района до сих пор остаётся без станций метро. Жители всей его юго-восточной части вынуждены ежедневно стоять в многочисленных пробках на проспекте Косыгина, чтобы доехать до станции Ладожская.
Эффективное решение нынешней транспортной проблемы было разработано и реализовано ещё в советские годы — по всей южной части района проходит трамвайная линия, на проспекте Косыгина она отделена от автомобильного потока, на участке от Ладожского вокзала до пересечения с улицей Передовиков это даёт трамваям существенное преимущество в скорости движения в часы, когда в этом месте скапливаются километровые пробки.
Трамвайный маршрут существовал в течение десятилетий, однако несколько лет назад городские власти решили, что «лучшее» «хорошему» совсем не враг и начали реализацию идеи частного трамвая, известного ныне как «Чижик». Инвестором проекта выступила Транспортная концессионная компания, а генеральным подрядчиком — ООО «ЛСР-Строй». Начались работы по масштабной реконструкции трамвайной сети. Транспортная ситуация на время реконструкции стала ещё хуже. Власти и участники концессионного соглашения успокаивали горожан, говоря, что новые комфортные трамваи будут запущены уже в начале осени 2017. К сожалению этого не произошло.

«Так как в микрорайоне Ржевка-Пороховые нет своей станции метро, мне каждый раз приходится ехать в течение пятнадцати-двадцати минут до ближайшей станции «Ладожская». Троллейбусы и автобусы в часы пик забиты под завязку, они еле справляются с перевозкой такого большого потока пассажиров. Трамвай крайне необходим. Власти обещали ещё в августе прошлого года запустить первого «Чижика». Уже январь. Я каждый раз проезжаю мимо строящейся трамвайной линии и вижу, что в таком темпе и до марта не успеют. Так долго это не может продолжаться»

— поделился своим видением ситуации один из жителей Красногвардейского района.

Почему же трамваи не пошли осенью 2017? — На то есть целый ряд причин: на начальном этапе город задержал сроки передачи земельных участков (этот факт позже подтвердил Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко), позже были проблемы в процессе строительных работ. Также, по информации ряда СМИ, часть финансовых средств на реализацию проекта находилась на счетах в банке «Пересвет», у которого начались серьёзные финансовые проблемы. Сейчас банк проходит процедуру санации.
Сперва срок запуска трамваев перенесли на конец 2017, потом — на февраль этого года. 18 января вице-губернатор Игорь Албин пригрозил сменить партнёра проекта, если «Чижик» не будет запущен к 1 марта.

На днях наши корреспонденты сами отправились в Красногвардейский район, чтобы проследить за ходом работ. На одном из информационных щитов сроком окончания строительства ещё значится 25 декабря 2017 года. Не смотря на выходной день, на всём маршруте происходили различные работы: монтаж электрических сетей, оборудование переходов, земельные работы. Пока сложно сказать, успеют ли запустить трамвай до 1 марта. Не смотря на большую активность строителей, многие работы ещё далеки от завершения.
Уже через месяц мы узнаем, придётся ли городу «искать новых партнёров». Жители района же надеются на скорейший запуск трамвая и адекватную цену проезда.

Обсуждение закрыто.