Первый день частного трамвая

Первый день частного трамвая

Создание трамвайной сети в Красногвардейском районе в рамках концессионного соглашения преподносилось городскими властями как передовой проект, однако на этапе его реализации возникли определённые сложности. Из-за промедления при передаче земельных участков и отставания от сроков строительства запуск трамвая был задержан на шесть месяцев, что вызвало недовольство местных жителей. В течение всего периода строительства трамвайной сети люди вынуждены были пользоваться иными видами транспорта, теряя много времени в километровых пробках. В качестве компенсации, первый месяц трамвай будет возить пассажиров бесплатно, позже планируется установить тарифы аналогичные государственным трамваям.

Зимой вице-губернатор Игорь Албин пригрозил расторжением соглашения в случае, если трамвай не поедет в марте. Подрядчик очень торопился, и наконец, долгожданное событие свершилось — сегодня частный трамвай Чижик отправился в свой первый рабочий рейс по маршруту Хасанская улица — Ладожский вокзал.
Естественно, что мы не могли не испытать все удобства (и недостатки) нового трамвая на себе, поэтому в середине дня уже стояли на небольшой временной платформе у станции метро Ладожская. Вообще, в перспективе планируется сделать остановку прямо рядом с выходом из метро, однако пока она расположена в отдалении и готова явно не полностью. Рядом с внушающей толпой пассажиров, ожидающих трамвай, рабочие ещё сверлят бетонную плиту, приделывая к платформе заграждения. Позже мы убедились, что завершающие работы продолжаются вдоль всего маршрута.
Ждать нам пришлось около 15 минут, впрочем, такой интервал логичен для середины дня. Когда трамвай наконец появился в поле зрения, большинство присутствующих отметили его красивый дизайн. Первым же недостатком нового трамвая многие посчитали кнопки, на которые необходимо нажать для открытия дверей. Такое решение позволяет экономить тепло в холодное время года, но требует от людей минимальной внимательности и умения читать надписи на дверях. Скорее всего, через несколько недель постоянные пассажиры привыкнут к «новой технологии».


Преимуществом внутреннего пространства трамвая производитель называет низкие полы, благодаря которым в трамвай удобно заходить с тележками и колясками. А вот для пожилых людей с больными суставами сложность всё-таки нашлась: сидения расположены на возвышении, куда некоторым категориям граждан будет нелегко взобраться. С другой стороны, это всё же в разы удобнее старых моделей с высоким полом.
Идёт новый трамвай быстро. Его путь отделён от общего автомобильного потока, это позволит ему практически не страдать от пробок. Местные жители рады окончанию «транспортной блокады» и надеются на скорейший запуск остальных маршрутов сети.

«Чижик» — первый подобный опыт для Петербурга. Будет ли дальше применяться практика создания трамвайных сетей в рамках концессионных соглашений? — пока точно сказать нельзя. Однако если власти всё-таки намерены продолжать такую практику, то им следует предварительно провести серьёзный анализ причин сложившихся проблем.

Обсуждение закрыто.